Бывают случаи, когда при оформлении нового полиса ОСАГО автомобилист делает расчет и видит сумму больше ожидаемой. Основным фактором, который может повлиять на стоимость страховки, является КБМ, коэффициент бонус-малус, который также является коэффициентом аварийности. Иногда закрадываются ошибки. Мы узнаем, как распознать и исправить их.
Какие проблемы решает РСА?
PCA — профессиональное объединение страховых компаний в составе некоммерческой организации, действующей с 2002 года.
- Его основная задача — решение вопросов, связанных с ОСАГО, е-ОСАГО (электронный полис) и Зеленой картой (это международная страховка для автомобилистов, выезжающих за границу на своем автомобиле).
- В РСА есть база всех заключенных договоров ОСАГО. После продажи каждого полиса ОСАГО страховые компании передают информацию о нем в АПК. С помощью этой базы также можно проверить подлинность политики.
- РСА производит компенсационные выплаты при невозможности получения возмещения от страховой компании в связи с ее банкротством или отзывом лицензии, либо когда виновник ДТП неизвестен или не имеет ОСАГО.
- Кроме того, PCA имеет последствия для страховых компаний. В случае возникновения разногласий со страховщиком по вопросам ОСАГО, электронная жалоба может быть направлена в ППТС. Вы также можете написать письмо на электронную почту: request@autoins.ru и rsa@autoins.ru, или по реальному адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3.
Важно не путать Российский союз автостраховщиков с Российским союзом автомобилистов. Последнее не решает проблем с ОСАГО — там публикуются полезные материалы для автомобилистов.
Как заставить PCA снизить КБМ?
Одной из обязанностей PCA является ведение базы данных о факторах безопасности (КБМ) каждого водителя. Рассчитанный на основе аккуратности вождения, стажа вождения и других факторов, этот показатель влияет на стоимость ОСАГО для водителя: чем ниже коэффициент, тем дешевле полис. КБМ можно проверить на сайте РСА.
КБМ для каждого водителя меняется ежегодно 1 апреля: он может уменьшаться, если аварий не было, и повышаться, если аварии были в течение года. Иногда водители не согласны с приведенным в базе коэффициентом КБМ и хотят его оспорить.
РСА ведет записи КБМ, но не может вносить изменения в базу данных — у организации нет таких полномочий. Изменить данные или ввести новые может только страховщик, с которым заключен договор ОСАГО. Так что заставить РСА изменить КБМ невозможно. С запросом на снижение КБМ вам нужно только обратиться к своему страховщику.
Можно пойти и длинным путем: сначала подать жалобу на страховщика в PCA — однако обратиться в страховую компанию напрямую будет проще и быстрее.
Если страховая компания отказывается принять заявление о несогласии с приложенным КБМ, оно должно быть направлено в письменной форме (обычной почтой или электронной почтой), а факт направления должен быть зафиксирован. Страховщик будет обязан отреагировать, а если нет, то вы можете подать жалобу в PCA.
Если страховщик уменьшит КБМ, он появится в базе данных PCA не позднее одного рабочего дня.
Как проверить подлинность полиса перед оплатой?
Информация о полисе ОСАГО вносится в базу данных только после его оплаты. Проверить подлинность страховки ОСАГО до оплаты невозможно. Стоит через некоторое время после оплаты проверить ОСАГО по номеру или по машине в базе данных РСА, чтобы сразу выявить проблемы.
При проверке обратите внимание на следующую информацию:
- совместив название страховой компании, у которой вы приобрели полис, с данными в поле «Кому была отправлена форма»;
В каком статусе полис сейчас: «у страховщика», «у страхователя», «украден» или «пропал без вести». Если полис подлинный, в нем должно быть указано, что он принадлежит страхователю;
правильность дат в столбцах «Дата продажи», «Дата начала страхования» и «Дата окончания».