Недавно стало известно, что российские страховые компании активно развивают свои сети агентов. Несмотря на небольшое снижение доли продаж посредством агентов в последнем году, компании продолжают вкладывать средства в их подготовку и предоставлять те же бонусы, что и своим штатным сотрудникам.
Для некоторых страховщиков, таких как компания «Капитал Лайф Страхование Жизни», работа с агентской сетью является стратегически важной и составляет львиную долю их продаж. В компании работает более 7 тысяч агентов в разных регионах страны. Например, в «Росгосстрахе» у них уже более 30 тысяч агентов, а у СК «Согласие» — порядка 6,5 тысячи.
В «Капитал Лайф Страхование Жизни» разработана система, которая мотивирует агентов добиваться высоких результатов — чем лучше они работают, тем больше зарабатывают. Там же существует наставничество, при котором более опытные агенты помогают новичкам осваиваться, что также положительно влияет на их заработки.
В компании ВСК пояснили, что весь прошлый год они работали над улучшением корпоративного бренда в глазах страховых агентов, стремясь предоставить им равные со штатными сотрудниками условия.
В наше время страховой агент зачастую выступает и в роли финансового консультанта, предлагая услуги не только в сфере страхования, но и в области кредитования, инвестиций и прочего. В «Росгосстрахе» подчеркивают, что агенты могут охватывать до половины розничного бизнеса компании, продавая различные виды страховых продуктов.
Специалисты отмечают, что благодаря агентам клиенты избавляются от лишних затруднений при выборе страховой полисы, так как могут положиться на помощь профессионала. «РЕСО Гарантия», например, активно внедряет цифровые инструменты, которые помогают агентам улучшать продажи.
Евгений Гуревич, генеральный директор «Капитал Лайф Страхование Жизни», уверен, что агентские сети не утратят своей релевантности даже с учетом цифровой трансформации, так как личный контакт важен для обсуждения долгосрочного страхования жизни и выбора наиболее подходящих программ для клиента. Это подтверждается мировым трендом к возвращению к агентской модели с укреплением цифровой поддержки.