Убыточности ведущих российских страховщиков ДМС составил 96% по итогам 2023г

Итак, вот что происходит на рынке корпоративного добровольного медицинского страхования (ДМС) в России по итогам последнего года. Средний показатель убытков, который так важен для страховщиков, оказался довольно высоким – целых 96%. Эта информация основана на опросе, который провел страховой брокер Remind с участием двенадцати крупнейших страховых компаний страны.

Что этот процент означает?

Практически все деньги, которые страховые компании получают от клиентов, уходят на покрытие страховых случаев, управление и прочие расходы. То есть в копилке остаётся всего 4% с каждого рубля. И это на уровне прошлого года, несмотря на довольно значительное увеличение числа пациентов, обратившихся за медицинской помощью.

Оказывается, в прошлом году страховые компании небольшой выросли в плане нового бизнеса – больше фирм стали предлагать своим сотрудникам полисы ДМС как часть социального пакета. С одной стороны, это хорошо, потому что увеличился спрос – статистика подтверждает, что и сборы, и количество договоров по ДМС возросли.

Убыточности ведущих российских страховщиков ДМС

Но вот медицинская инфляция, то есть рост цен на медицинские услуги, дала о себе знать: выплаты увеличились на 8.4%. Страховщики замечают, что это связано с более дорогостоящими методами диагностики и лечения, а также с более активным использованием мед услуг.

И все же, рынок демонстрирует определенный потенциал к росту, и эксперты ожидают, что в текущем году ситуация с ДМС будет развиваться дальше. Интересно, что страховые компании стали более осторожными в заключении долгосрочных договоров, и более внимательно смотрят на изменения тарифов.

Что касается работодателей, то большинство из них предпочли не оптимизировать свои программы ДМС, сохраняя условия страхования на прежнем уровне. Некоторые, правда, пытались внести изменения, чтобы сократить расходы – вводя франшизы или уменьшая список медицинских услуг.

В целом есть тенденция к расширению услуг: в программы стали включать профилактику, психологическую поддержку и другие опции. Также страхование стало более удобным благодаря цифровым решениям, типа мобильных приложений и онлайн-кабинетов.

В заключение отмечу, что страховые компании в текущем году в основном не планируют менять свои тарифные политики. Скорее всего, они продолжат искать новые способы оптимизации и управления своими расходами, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке.

Поделиться с друзьями
ПрофиСтрах
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x