Что изменилось 1 декабря 2022 года в России
Теперь ни одно государственное лечебное учреждение РФ не может отказать в приеме больному по закону, если у него нет при себе бумажного или пластикового полиса. Для ребенка до 14 лет нужен только паспорт или свидетельство о рождении. Теперь информация о полисе содержится в Едином реестре страхователей. Входит в государственную информационную систему обязательного медицинского страхования.
Я должен изменить свою политику
Нет. Данные всех россиян, застрахованных по ОМС, будут автоматически перенесены в один реестр. Об этом следует направить уведомление в Госуслуги. Пока идет этот процесс, чтобы быть уверенным, что не будет накладок, вы можете взять полис ОМС с собой в лечебное учреждение на физическом носителе (бумаге или в виде пластиковой карты). Но если его нет у вас, с 1 декабря 2022 года застрахованному не может быть отказано в обслуживании.
«Новым» гражданам России, то есть получившим гражданство РФ и новорожденным детям, также не нужно подавать никаких документов для оформления полиса. Те, кто получит российское гражданство, будут автоматически внесены в реестр благодаря информации, которая передается в органы внутренних дел. А новорожденные — на основании получения свидетельства о рождении в Загсе.
Что делать тем, кто все еще хочет иметь полис на руках
В случае утери полиса ОМС на физическом носителе вы можете обратиться в свою страховую компанию по ОМС. Страховщик предоставит выписку из ЕГРЮЛ со штрих-кодом, которую при желании можно отнести в медицинское учреждение. А если у вас старый полис, вы можете продолжать пользоваться им, как и раньше.
Что делать тем, кто срочно хочет электронный полис
Вы можете подать сразу два заявления – на включение в единый реестр, страхователей и на выбор страховой медицинской организации. Для этого также необходимо обратиться в свою страховую компанию по ОМС. Также заявку на выбор страховой медицинской организации можно оформить онлайн через Госуслуги.
Куда пожаловаться, если отказывают в приеме без полиса
Если вам отказали в приеме у врача без полиса, вам необходимо подать жалобу на качество оказания медицинской помощи. Для этого можно обратиться к руководителю медицинской организации, например, к главному врачу поликлиники. Также рекомендуется сообщить об этом нарушении прав в вашу компанию по обязательному медицинскому страхованию.