Каско страхование автомобиля, что это такое

КАСКО, что это?

КАСКО — это система страхования, в которой застрахованным объектом выступает автомобиль или любое другое транспортное средство. Это позволяет автовладельцу обезопасить своего железного коня в случае повреждения, угона или угона, а также ряда других ситуаций, последствия которых потребуют значительных затрат на ремонт или покупку нового транспортного средства.

Что это дает владельцу машины?

В страховых компаниях полис КАСКО бывает двух видов — полный и «частичный». Разница заключается в количестве страховых случаев, включенных в страховой продукт. В противном случае их называют рисками, которые, в свою очередь, также делятся на основные и «дополнительные». Какие риски покрывает автомобиль в КАСКО? Среди основных рисков:

Каско страхование автомобиля что это такое
  • Кража или кража. Наиболее актуален для самых дорогих и распространенных автомобилей. Первые угоняются по заказам, вторые в основном используются для запчастей;
  • причинение ущерба. В частности, вандализм, дорожно-транспортные происшествия и др.;
  • несчастные случаи. Это включает стихийные бедствия. 

Дополнительные риски могут быть учтены:

  • непредвиденные расходы;
  • GAP;
  • добровольная гражданская ответственность; 
  • потеря товарной стоимости;
  • дополнительное оборудование. 

Все риски заложены в договор на усмотрение автовладельца. В зависимости от этого вы можете выбрать свой вариант полного или частичного КАСКО. Причем последнее за счет уменьшения количества страховых случаев обойдется намного дешевле. Если водитель достаточно осторожен в дороге и предпочитает самостоятельно оплачивать последствия редких аварийных ситуаций, он может оформить страховку только по пункту «Угон», не включая причинение ущерба.

Риски

Не всегда то, что страховщики предлагают своим клиентам, в конечном итоге оказывается столь же прибыльным на практике, как кажутся рекламные предложения. Какие особенности и «хитрости» страховых брокеров необходимо соблюдать, чтобы договор работал на автовладельца в случае определенных проблем: 

  1. Франшизы. Сотрудник страховой компании может предложить снизить стоимость полиса, включив в договор такой пункт, как франшиза, которая представляет собой фиксированную сумму или выражается в процентах от выплат. В первом случае, если стоимость ущерба не превышает сумму, указанную в договоре, заказчик не получает компенсации. Во втором случае он получает выплаты за вычетом процентной ставки франшизы, указанной в контракте. Часто автовладельцы не указывают все особенности предложения, поэтому им нужно потратить больше. 
  2. С учетом износа автомобиля. У многих страховщиков этот фактор позволяет значительно снизить стоимость полиса. Но следует учитывать, что при получении выплат при страховом случае с них списывается сумма амортизации. Учитываются как марка, так и срок эксплуатации автомобиля, а также условия страховой компании.
  3. Наличие или отсутствие квитанции технической проверки. Несмотря на то, что во многих договорах условие его наличия не прописано в обязательном порядке, об этом документе стоит позаботиться заранее. Например, в случае аварии пострадавшие третьи лица получают компенсацию от страховой компании, но при отсутствии купона TO организация имеет право подать в суд на своего клиента, чтобы возместить произведенные платежи. Регистрация КАСКО становится все более популярной мерой защиты автовладельцев от непредвиденных расходов, связанных с их транспортным средством.

Случаи

Наиболее распространенные страховые ситуации, такие как угон, различные повреждения от третьих лиц, дорожно-транспортные происшествия, умышленное повреждение злыми соседями и т. Д., Практически не вызывают вопросов у опытных автовладельцев. Другое дело, когда есть неисправность с автомобилем, но сложно определить, распространяется ли на него хотя бы один страховой случай, предусмотренный договором. Например, непонятно что делать, если ваша машина полностью замерзла во льду и нет возможности воспользоваться транспортом до весны? Но что делать, если ваша машина очень «любит» голубей?

Если он сам повредил машину.

В понимании большинства людей ДТП — это авария, в которой участвуют двое и более. Однако иногда возникают ситуации, когда ДТП происходит, но участник только один — сам владелец машины. Примером такого случая может быть столкновение с препятствием на дороге, в результате которого автомобиль получил повреждение. Можно ли в этом случае рассчитывать на покрытие расходов на ремонт полисом КАСКО?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы приводим список случаев, которые в большинстве страховых компаний считаются ДТП с участием человека:

  1. если автомобиль сталкивается со светофором, столбом или деревом, остановка транспортного средства маршрута;
  2. при входе в яму — борозду, образовавшуюся из-за отсутствия асфальта в проезде или открытый люк канализации;
  3. при наезде на небольшое препятствие, например, бордюр, если он по тем или иным причинам был вне поля зрения;
  4. если машину бросили в кювет;
  5. если был удар по крупным неподвижным предметам. Примеры — забор, витрина;
  6. в результате неправильной езды внутри гаража были повреждены зеркала или борта автомобиля;
  7. вход в небольшое препятствие. Пример — мусорные баки;
  8. при ударе по гвоздям, льду или другим острым предметам;
  9. если застрахованный автомобиль стоял, но получил повреждения в результате удара об открытую дверь движущегося транспортного средства.

В этих случаях при правильной регистрации происшествия с помощью сотрудника ГИБДД или с использованием показаний очевидцев в более простых ситуациях можно легко получать выплаты по полису страхования КАСКО.

Вмятина на автомобиле

В случае появления вмятины на автомобиле не всегда возможно получить компенсацию за ремонт с помощью HELMET. Эти выплаты не вызовут сомнений в том, была ли вмятина получена в результате ДТП, что подтверждается соответствующими документами сотрудника ГИБДД. Они послужат достаточным основанием для определения ситуации как «ущерб».

Другое дело, если бы вмятины не было на машине в присутствии хозяина. Единственный способ получить выплату от страховой компании — обратиться в (ГИБДД) для фиксации факта причиненного ущерба. Наиболее частые причины отказа страховых компаний платить: отсутствие официальных документов о происшествии — справок; вмятина возникла в результате парковки в месте, запрещенном договором; вмятина при парковке подобрана не в том месте; если такая компенсация не была оговорена в контракте.

Выбор страховой компании

Ответственный подход к выбору страховой компании и внимательность при составлении договора позволят вам обойти подводные камни такой сделки и составить страховой полис таким образом, чтобы при наступлении любого из оговоренных страховых случаев он был можно получить достаточную компенсацию.

Поделиться с друзьями
ПрофиСтрах
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x