Куда подать жалобу на страховую компанию по осаго

С июня 2019 года владельцы транспортных средств могут подавать свои жалобы и претензии авто страховщикам финансовым омбудсменам, заявление бесплатное и может быть отправлено по почте или через Интернет.

В случае возникновения претензии, если страховщик занижает размер компенсации по ОСАГО или страхованию КАСКО, клиент может подать жалобу, которую рассмотрит финансовый омбудсмен. Его решение является обязательным и должно строго соблюдаться руководством.

Порядок обращения

Если страхователь не согласен с размером страхового возмещения по КАСКО, ОСАГО или ДСАГО, он должен сначала подать письменное заявление руководству компании. Если 6-месячный срок с момента нарушения еще не истек, заявление оформлено по установленной форме и отправлено по электронной почте, у страховщика есть 15 дней для ответа на претензию клиента. В иных случаях (отправка по почте, несоответствие принятому образцу) этот срок может быть продлен до 1 месяца.

куда подать жалобу на страховую компанию по осаго

Если по истечении 15 дней страхователь не получает ответа или аргументы страховщика не совпадают, он имеет право подать жалобу финансовому управляющему. Обращение может быть направлено на адрес электронной почты, указанный на сайте, или заказным письмом по следующему адресу: 119017, г. Москва, старо монетный пер., Д. 3, АНО СОДФУ.

Финансовый омбудсмен рассмотрит жалобу и сопроводительную документацию и отправит свое решение заявителю и страховщику в течение 15 дней. По истечении этого времени страховая компания должна будет следовать инструкциям финансового представителя.В случае несогласия с принятым решением клиент имеет право подать иск и отстоять свои права в суде.

Условия рассмотрения жалобы

Любой автомобилист, не согласный со своим страховщиком по вопросу расчета убытка, может обратиться в финансовое учреждение. Однако есть условия, ограничивающие возможность такого лечения. Заявка будет принята к рассмотрению, если:

  1. Не прошло и трех лет с момента предъявления иска о возмещении КАСКО или обязательной авто гражданской ответственности.
  2. Страхователь еще не подавал иск в суд.
  3. Потребитель использовал сервис SK не для ведения бизнеса.
  4. Сумма иска — не более 500 тысяч рублей (по договорам ОСАГО такое ограничение отсутствует).

Стоимость услуги

Финансовые омбудсмены обязаны принимать и рассматривать обращения граждан абсолютно бесплатно. Однако, если претензия подана третьей стороной, которой потребители передают свое требование, то ему придется заплатить за услугу. Гонорар составит 15 000 руб.

Рассмотрение страховых случаев

С 1 июня каждый водитель, имеющий право на обязательное страхование авто гражданской ответственности, добровольное «авто страхование» или комплексное страхование, может обратиться в финансовое учреждение. С 28 ноября этого года можно отказаться от всех других видов страхования, кроме обязательного медицинского страхования.

Заявления страхователей могут быть проверены финансовым комиссаром до официального срока. Однако это делается исключительно на добровольной основе и с согласия используемой страховщика.

Реестр ЦБ РФ

Банк России уже опубликовал реестр организаций, которые обязаны взаимодействовать с финансовыми органами по вопросам прав лиц, пользующихся финансовыми услугами. Список можно посмотреть на сайтах ЦБ РФ и СОДФУ.

Такое сотрудничество стало обязательным для компаний, которые предоставляют услуги авто страхования и продают авто страхование, полисы ОСАГО и ДСАГО владельцам транспортных средств. Новый регламент вступил в силу 1 июня этого года.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
ПрофиСтрах
Добавить комментарий