Порядок обращения к финансовому омбудсмену по осаго

Законодательная база

Согласно Федеральному закону 123 от 4 июня 2018 года, все страховые компании обязаны взаимодействовать с Уполномоченным по правам человека.

Порядок обращения к финансовому омбудсмену по осаго

Задача финансового комиссара ОСАГО — урегулировать вопрос потерпевшего во внесудебном порядке.
Согласно пункту 8 статьи 20 ФЗ-123 срок рассмотрения до 15 или 30 рабочих дней, не считая даты подачи заявления.

При этом важно учитывать, что согласно Закону об омбудсмене ОСАГО финансовый менеджер имеет право запросить повторную независимую экспертизу. При этом крайний срок рассмотрения заявки на время дополнительного тестирования может быть отложен максимум на 10 дней.

Стандартные условия

Напомним, ранее в споре потерпевшая сторона должна была подготовить досудебное заявление и связаться со страховщиком. Теперь все по-другому.
Инструкции:

  1. Пострадавший просит у страховщика выплату.
  2. При получении отказа, уменьшенного количества и некачественного ремонта обращается к независимому эксперту. Он проводит проверку, результаты которой указываются в официальном отчете.
  3. Клиент подает заявление (ранее был убыток) в страховую компанию с просьбой о пересмотре дела об урегулировании убытков.
  4. В случае отказа потерпевшая сторона делает заявление финансовому представителю.
  5. Если он не может разрешить дело или отказывается, потерпевший клиент имеет право обратиться в суд.

Получается, что по новому закону потерпевшая сторона обязана разрешить дело без обращения в суд. Это должно уменьшить количество вызовов и уменьшить нагрузку на судью.

Как заполнить заявку

Каждый автомобилист может отправить заявку Уполномоченному по правам человека в ОСАГО дистанционно или лично. Рассмотрим оба варианта заполнения заявки.

Онлайн-обращение

  • Зайдите на официальный сайт финансового омбудсмена ОСАГО — finombudsman.ru и нажмите «Подать апелляцию».
  • Чтобы подать апелляцию, зарегистрируйтесь. Для этого необходимо указать свое полное имя, номер телефона, адрес электронной почты и пароль.
  • После входа в личный кабинет вам необходимо будет заполнить раздел «Личные данные», который остался пустым.
  • Затем выберите «Отправить возражение». Прежде всего, нужно решить, обращаться в суд по этому поводу или нет. Следует отметить, что финансовый менеджер рассматривает дела, которые не были переданы в суд. В противном случае вы не сможете получить помощь.
  • Заполните апелляцию. Для этого следует выбрать финансовую организацию, указать предмет апелляции и судебного разбирательства. Обязательно укажите сумму недоплаты.
  • Кроме того, необходимо приложить фотографию заявления и полученного отказа (если есть), отправленного страховщику. Также будут запрошены другие документы, которые помогут решить проблему.
  • После того, как вы заполнили все поля, выберите «Отправить запрос».

Уведомление отправляется в течение 3 дней, после чего можно увидеть, было ли возражение удовлетворено или нет. Во втором случае указывается причина отказа. Клиенту просто нужно исправить ошибку и отправить запрос еще раз.

Личное обращение

Если нет возможности заполнить заявку через Интернет, она оформляется на бумаге. Вы можете отправить его заказным письмом или взять с собой лично.

Предлагаем вам скачать шаблон приложения, в котором вы вводите свои персональные данные.
На практике финансовый менеджер ОСАГО соблюдает закон и помогает решить проблему в течение недели.

Подводя итог, следует отметить, что омбудсмен ОСАГО помогает автомобилистам быстро и, прежде всего, разрешить спорный вопрос, связанный с получением компенсации от страховой компании.

После ввода всей информации будет определена дата приема, будет дано полное имя. Наконец, декларацию необходимо подписать и отправить омбудсмену.

Автолюбителю не нужно подавать досудебную претензию и тратиться на оплату услуг юристов, достаточно заполнить простую заявку от руки или в режиме реального времени на портале финансового менеджера.

Видео инструкция:

Оцените статью
Поделиться с друзьями
ПрофиСтрах
Добавить комментарий