В 2021 году в систему страхования ОСАГО будут внесены многочисленные изменения. К основным из них можно отнести создание единой базы систематических правонарушителей, введение новых правил прохождения технического осмотра, появление возможности ответственности за отсутствие страховки через видеокамеры и добавление личных коэффициентов для каждого из них. Водитель.
Масштабная реформа авто страхования началась в 2019 году, но планировалось внести изменения в 3 этапа. Большинство нововведений вступили в силу летом 2020 года, но в условиях пандемии многие из них начнут применяться только в 2021 году.
Конец периода карантина
В связи с пандемией в России была «карантинная отсрочка» до ноября 2020 года, когда водитель мог предоставить страховщику диагностическую карту. Страховые компании выдали ОСАГО без диагностической карты. По истечении этого времени все водители должны были пройти TÜV и подать документы страховщику.
Несоблюдение этого правила может стать основанием для отказа в возмещении при наступлении страхового случая. Это означает, что, несмотря на наличие действующей директивы ОСАГО, водитель самостоятельно компенсирует любой причиненный ущерб.
Новые штрафы с камер
Тестирование системы обнаружения автомобилей без формализованной политики ОСАГО с камерами началось в 2020 году. Ожидается, что официальный запуск состоится в 2021 году — сначала в крупных городах, а затем по всей стране. За отсутствие полиса ОСАГО водитель оштрафован на 800 руб. При этом их не привлекают к уголовной ответственности чаще одного раза в день.
Использование мобильного приложения
В ноябре 2020 года было запущено мобильное приложение «Обязательный помощник по ОСАГО», которое позволяет зарегистрировать травму по европейскому протоколу в электронном формате. Для этого должны быть соблюдены следующие условия:
- Среди водителей нет разногласий по поводу обстоятельств аварии.
У обоих участников есть учетная запись, указанная на официальном портале государственных услуг. - Максимальный размер компенсации при использовании упрощенной процедуры составляет 100 000 рублей, но может быть увеличен до 400 000, если вы используете фотосъемку через приложение.
В 2021 году также будет запущено мобильное приложение «Госуслуги. Авто». Он сможет выполнять протокол одновременно с 2‑х устройств; вы также можете вводить и сохранять данные, когда вы не подключены к Интернету.
Что будет, если вы не пройдете проверку
Водителям, не прошедшим в срок технический осмотр, грозит штраф в размере 2000 рублей. Правда, из-за последствий пандемии коронавируса его начнут использовать только с 1 марта 2022 года.
Нарушение будет обнаружено автоматически — комплексами фото и видеозаписи. Таким образом, вариант, при котором автовладелец приобрел полис ОСАГО в последний день действия предыдущей диагностической карты и не явился на осмотр до следующего года, больше не предоставляется. Если диагностическая карта на автомобиль не оформлена в EAISTO, штраф будет применяться даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще одного раза в день.
До вступления в силу данного пункта постановления все будет работать так, как сейчас: камеры не проверяют наличие диагностической карты, а инспекторам ГИБДД нужен только действующий полис ОСАГО.
С другой стороны, инспекторы смогут аннулировать диагностическую карту — если они обнаружат, что машина не прошла диагностику, или если выяснится, что машина не соответствовала требованиям безопасности, тем не менее выдала ее с диагностической картой. Информация о блокировке карты вводится в систему EAISTO одновременно с принятием решения о привлечении к ответственности оператора контроля. При этом ГИБДД обязана в трехдневный срок сообщить владельцу транспортного средства, страховщику, выдавшему полис ОСАГО, а также Российский союз авто страховщиков об аннулировании диагностической карты. После этого водитель начнет получать билеты за езду без диагностической карты.
Что делать владельцу такой машины? Вам как минимум придется снова пройти техосмотр или доказать, что выданная диагностическая карта имеет право на жизнь. Договор ОСАГО не прекращается в случае отказа от карты. Но если автовладелец попал в аварию по своей вине, страховая компания возместит ему ущерб, а затем выставит на него регресс.
Как будет контролироваться работа пунктов обслуживания
Если, например, через точку действительно проехали четыре автомобиля и было выдано 15 диагностических карточек, это может стать поводом для осмотра на месте или пробной покупки. Если подозрения ГИБДД подтвердятся, то нелегально выпущенные карты будут аннулированы, оператор и техник будут привлечены к ответственности, а точка будет лишена аккредитации.
В (ГИБДД) заявили, что помимо самой процедуры техосмотра бороться с недобросовестными пунктами обслуживания будут с помощью тестовых закупок. И один из самых эффективных способов в (ГИБДД) — приближение маршрутов патрулирования к пунктам досмотра. По заявлению ГИБДД, такая методика позволит установить, сколько автомобилей фактически проехало через конкретную точку, а затем сравнить это с выданными диагностическими картами.
Основные изменения В осаго-2021
Основные изменения в ОСАГО готовились с середины прошлого года, когда был внесен пакет поправок в закон об обязательном авто страховании. Из-за эпидемии коронавируса их внедрение отложено, и теперь — в 2021 году — они вступят в силу. К ним будет добавлен ряд новых мер.