Ремонт по каско

В ситуации, когда у автовладельца есть договор на охрану своего автомобиля, страховая компания соглашается отремонтировать его. Ремонт авто по КАСКО может быть проведен до суммы, указанной в договоре. При этом также важно учитывать установленные сроки подачи документов в случае инцидента, срок рассмотрения заявки, срок ремонта. Об этой и других функциях читайте далее в статье.

Значение и срок действия

Направление на ремонт автомобиля выдается на основании представленного страхователем документа и требования о возмещении убытков.

В таком документе говорится:

Ремонт по каско
  • список проблем
  • дата ремонта и даты восстановления

Данный документ выдается в течение одной недели с момента подачи пакета документов (ч. 2 ст. 313 ГК РФ), если иное не указано в полисе. Форма не стандартизирована, у каждой компании своя. Также в этом документе указывается его номер, данные об автомобиле, владельце, контактные данные СТО, страховая сумма и размер франшизы, если применимо. Перечень проводимых измерений и заменяемых частей составляется авторизованными сервисными специалистами. Срок управления — 3 года.

Срок по закону

Согласно статье 943 ГК РФ сроки восстановления застрахованного автомобиля регулируются Правилами конкретной компании. Такой срок должен быть прописан, и действия СК должны им соответствовать. На это стоит рассчитывать и клиенту, рассчитывая на своевременную помощь. Также нет пояснений относительно максимального временного интервала, только фигурирует формулировка «разумный» срок.

Сами страховщики устанавливают этот срок в районе 15 — 45 дней. Следует понимать, что восстановление бывает разным. Необходимые детали не всегда могут быть в наличии. Таким образом, срок может быть увеличен до 1,5 месяца. На рассмотрение заявки отводится 15 дней. Вы также можете уточнить это по временному периоду, указанному в направлении.

Если срок затягивается

Если сроки ремонта не соблюдены, можно поступить следующим образом:

  1. Оформить письменную претензию в адрес страховщика с просьбой о замене с СТО, которая не берет на себя задачу капитального ремонта транспортного средства.
  2. Если нет реакции со стороны провайдера и страховой компании, вы можете сами обратиться в другой сервисный центр, но по окончании процедур заберите у них документы о проведенных действиях, их стоимости и предъявите их компании по порядку возместить потраченные деньги.
  3. Если жалобы, иски не работают, нужно обращаться в суд. Им важно иметь на руках письменное подтверждение отказа в подаче заявки, которое можно отправить клиенту даже по почте.

Важный! В случае несоблюдения сроков ремонта взимается штраф в размере от 1 до 1,5% от стоимости услуг за каждый день просрочки. Кроме того, на страховщика может быть наложен штраф в размере 50% от страховой суммы за неисполнение обязательств перед истцом в соответствии с договором страхования.

Где сделать ремонт

Если выплата компенсации наличными не предусмотрена, но направление на ремонт осуществляется, то, как правило, это осуществляется на том посту, с которым страховщик подписал договор. При этом страхователь требования возмещения может указать учреждение, в котором будет проводиться восстановление. Кроме того, этот момент оговаривается на этапе заключения договора, который должен предоставить автовладелец, а представитель Страховой компании должен уточнить. Также существует возможность восстановления в сервисном центре, который держит автомобиль на гарантии.

По франшизе

При использовании франшизы в договоре водитель должен понимать, что определенную сумму ему придется заплатить самостоятельно. Если в аварии виноват другой водитель, вы можете получить возмещение от вашей компании. Оплата по КАСКО и ОСАГО от разных компаний за один и тот же случай — незаконна.

Гарантия на автомобиль

Гарантийный автомобиль, относящийся к новому автомобилю, в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Суда РФ о рассмотрении вопросов добровольного страхования должен быть отремонтирован у официального дилера. Причина в том, что в случае невыполнения данного требования гарантия будет аннулирована, и владелец будет вынужден восстановить автомобиль за свой счет при последующем ремонте.

Важный! Если в пределах досягаемости нет станции обслуживания, пострадавший может потребовать компенсацию за ремонт машины по цене, эквивалентной затратам на рабочую силу дилера.

Как забрать машину после ремонта

Чтобы автомобиль был получен правильно, необходимо позаботиться о правильной доставке. Для этого необходимо присутствие автовладельца при сдаче автомобиля в эксплуатацию. Осмотр автомобиля также должен проводиться в вашем присутствии и при хорошем освещении. Также обратите внимание на мелкие царапины и вмятины.

Документ, который является подтверждением успешной работы или выполнения обязательств страховщиком, называется актом приема-передачи. Его подпись автовладельцем означает, что претензий нет и работа выполнена качественно. Прием происходит в течение 1 — 3 дней.

Сам акт должен содержать следующую информацию:

  • Перечень повреждений, которые СК поручило устранить
  • Список деталей, которые необходимо было заменить
  • Дефекты, которые не входили в задачу мастерской по устранению
  • Скрытые дефекты
  • Полный комплект инвентаря
  • Отметки с комментариями владельца авто или пожеланиями по выполнению услуг

В руки собственнику поступают и другие документы:

  • акт фактически совершенных действий
  • оригинальный заказ на поставку
  • квитанция, подтверждающая оплату работы владельцем транспортного средства
  • оплата из Страховой компании
  • счета, подтверждающие оплату запчастей для мастерских
  • гарантия на гараж

Важно понимать, что подписывать любые бумаги стоит только после того, как будет достигнут желаемый результат по предоставленным услугам. В случае определения работы, выполненной без согласия собственника, он вправе обратиться в СТО с жалобой и потребовать компенсацию. Вы также можете пойти с ней в суд.

Ответственность за неисполнение обязательств

Главный виновник несоблюдения условий взыскания — качественно страховщик — сервисный центр. И клиент страховой компании, и его представитель могут подать жалобу на сервисную станцию в суд. Как показывает практика, страховщики стараются повлиять на результат так, чтобы все соответствовало договору. В любом случае есть апелляционная инстанция для разрешения любой сложной ситуации.

Некачественный ремонт —Что делать?

Низкое качество ремонта или его неполное выполнение снижает стоимость уже поврежденного автомобиля. Часто это происходит при рихтовке, покраске и установке новых элементов конструкции.

В этом случае вы можете сделать следующее:

  • обратиться в мастерскую с просьбой о переоформлении
  • в случае отказа связаться со Страховой компанией
  • обратиться в суд, PCA, Центральный банк, Общество защиты прав потребителей

Важный! Запросы, претензии и жалобы подаются в письменной форме и отправляются лично или заказным письмом. Вы должны оставить один вариант для подтверждения апелляции. Подписано представителем организации. Обращение в суд важно, если используются некачественные запчасти, поэтому машина тормозит, плохо едет, на кузове появляются царапины, плохо выполняются работы по кабине.

Почему они могут отказаться

Отказ в подаче заявления на восстановление может быть. Наиболее частые причины этого следующие:

  1. Страховщик не перечислял деньги на ремонт или не перечислял всю сумму.
  2. На СТО поступил автомобиль, не соответствующий документации на него.
  3. Срок действия договора КАСКО истек.
  4. Никаких деталей или мастеров не требуется.
  5. Объем работ между СТО и страховщиком не согласован.
  6. Умышленные действия владельца в отношении повреждения транспортного средства.
  7. Драйвер не включен в политику.
  8. Страховой случай соответствует списку исключений по Правилам СК (водитель не был трезвым, автомобиль был неисправен, что привело к аварии).

Что делать в случае отказа?

В случае отказа это решение должно быть доставлено в письменной форме. Следующим шагом будет обращение в опытную организацию. Он должен быть сертифицирован. На основании отказа и заключения экспертизы можно обратиться в суд. Он может помочь вам получить компенсацию или выплату репараций, денег на адвоката, возмещения морального вреда.

Как получить деньги вместо ремонта

Определите, что лучше: деньги или ремонт проще при страховом случае и исходя из характеристик полученного ущерба. Если ущерб незначительный, то лучше выбирать деньги. Чтобы получить их запросы, необходимо указать в заявке на возврат. По условиям некоторых соглашений, оплата наличными не ожидается. В этом случае вы можете написать о своем заявлении, но будет ли оно одобрено, будет зависеть от решения страховщика.

Некоторые компании предлагают более выгодные сделки по полисам, предоставляя возможность ремонта на станции технического обслуживания, с которой у вас есть договор. Идеальным решением было бы предоставить альтернативу, в которой заказчик мог бы выбирать между ремонтом и деньгами за него.

Есть документ по этому поводу — Постановление Пленума Верховного Суда РФ No 20 от 27.06.2013. согласно которому потерпевший в таких обстоятельствах может поручить другим лицам (третьим лицам) ремонт автомобиля или его собственное исполнение, а затем потребовать сумму, необходимую по страховке для ремонта автомобиля.

Ремонт будет целесообразен в таких ситуациях:

  • Автомобиль находится на гарантии и будет отремонтирован в центре у официального дилера.
  • В договоре предусмотрена оплата наличными с учетом износа.

Деньги предпочтительнее в таких случаях:

  • Машина движется, поломки незначительные.
  • Есть разногласия между СК и СТО, конфликты, неоплаченные счета, нет согласования перечня необходимых работ.

Поэтому ремонт транспортного средства в КАСКО зависит от специфики случая и Правил, организации деятельности конкретной страховой компании. Владелец должен узнать, как может быть произведена оплата или восстановление автомобиля, еще на этапе заключения договора. Причина — возможные ситуации, не предполагающие выбора. Доверяя страховой компании, нельзя забывать о бдительности, так как скорость, правильность и качество выполнения обязательств страховщика зависит от условий и рыночной стоимости транспортного средства.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
ПрофиСтрах
Добавить комментарий