Общие принципы и правила оплаты
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, если вы заключили договор с любой из Страховых компаний, ее обязанность — выплатить деньги при наступлении страхового случая. Порядок выплат и компенсаций определяется соглашением между страхователем (физическим или юридическим лицом) и страховщиком (лицензированной страховой компанией). Во избежание неприятных сюрпризов заранее ознакомьтесь с договором. Особое внимание стоит обратить на те требования, которые предъявляет страховщик для получения компенсации. Также проверьте условия, которые даны для уведомления страховщика о наступлении страхового случая.
Компенсация включает:
- реальные расходы, подтвержденные документами
- плюс договорные платежи
- минус франшиза, если таковая имеется
Но, независимо от договора, выплаты производятся в пределах страховой защиты. По российскому законодательству минимальный размер страховой защиты при выезде за границу должен составлять не менее 2 миллионов рублей. Это соответствует примерно 30 тысячам евро.
Именно эта цифра была принята за нижнюю границу. Верхний может быть любым в разумных пределах. Обычно используются суммы: 30 000, 50 000, 100 000 или 1 миллион евро. Процент используется для упрощения расчетов. Сумма страховой защиты принята за 100%, каждый случай представлен в виде определенного процента от основной суммы.
Что делать при страховом случае
В случае страхового случая во время путешествия пострадавший страхователь не связывается со страховой компанией напрямую, а действует через посредника. При покупке страховки всегда указывается помощь, компания, которая будет сопровождать ваш страховой случай за границей. Русскоговорящий персонал проконсультирует по всем вопросам.
В целом последовательность действий будет следующая:
- уведомить страховую компанию через сопровождение или самостоятельно (номер телефона для данной услуги указан в полисе)
- следуйте инструкциям обслуживающего персонала, которые они дают по телефону
- получите все чеки, подтверждающие ваши расходы наличными
- требовать компенсацию от страховой компании
Чтобы всегда быть готовым к разговору, вам необходимо всегда иметь при себе номера телефонов сервисной службы, документы и страховой полис. При обращении к сервисному агенту может потребоваться следующая информация: название, номер, страховой период, название страховой компании.
Список документов
Для получения выплаты необходимо предоставить страховщику следующие документы:
- идентификация
- страховой полис
- в случае смерти страхователя необходимо предъявить доверенность и документы, подтверждающие наследство
- квитанция о страховой премии
Также могут потребоваться следующие документы (в зависимости от специфики страхового случая):
- справки из медицинских учреждений с диагнозом, лечением, контактами клиники и врача
- документы о происшествии
- Квитанции о расходах: оплата телефонных разговоров; чеки из аптек и др.
- Паспорт с табличкой
- Билеты
По разным видам страховых услуг собираются разные документы. Например, при страховании багажа вы должны предоставить свидетельство о передаче в транспортную компанию, билет и свидетельство о регистрации утерянного багажа. Свяжитесь со своим страховщиком для получения полной информации.
Порядок приема платежей
Вам нужно быть готовым к определенному образу действий конкретного страховщика. Особенно важны нюансы, связанные с подтверждающими документами и сроками оплаты. Или другие типы корпусов. В мировой практике, в том числе среди российских страховщиков, принято правило, согласно которому застрахованный не получает компенсацию, если в момент аварии он находился в состоянии алкогольного опьянения.
Кроме того, выплаты не производятся в случае наступления страхового случая при обстоятельствах, не указанных в полисе. Например, вы сломали ногу во время катания на лыжах, и в вашу страховку не включены занятия спортом. Перед поездкой, до подписания договора страхования должна быть ясность.
Риск оправдывает медицинские расходы
Выплаты производятся двумя способами. Туристы могут получить бесплатную медицинскую помощь в медицинском учреждении, в которое они были направлены за помощью. В случае ухудшения самочувствия турист звонит в службу помощи и получает четкие рекомендации, в какой медицинский центр обращаться. Как правило, это ближайшее заведение или там есть врач, владеющий русским или английским языком. Туриста также проинструктируют о дальнейших действиях, включая оплату лекарств и других предметов медицинского назначения.
Если есть письменное заявление от врача, вам нужно будет сохранять чеки за покупки, сделанные в аптеке. Туристические расходы также оплачиваются за телефонные разговоры с ассистентами, с медицинским учреждением или врачом. Другая форма оплаты: это возмещение страховщиком самостоятельно оплаченных расходов. Речь идет об амбулаторном лечении, предварительно согласованном с ассистентской компанией. С помощью этого метода вы должны написать заявление, в котором события воспроизводятся во всех деталях. Все эти расходы подтверждаются документами.
Среди бумаг должны быть:
- информация о состоянии здоровья поступившего в лечебное учреждение туриста
- контактные данные клиники и врача
- диагностика и рецепт врача
- список выполненных процедур
- документы, подтверждающие оплату и получение медицинских услуг
- счета за лекарства
Если страховщик считает, что данных недостаточно, он может предложить застрахованному пройти медицинское обследование на дому.
Платежи за риск отмены поездки
В случае отмены путешествия страховое возмещение обычно приблизительно соответствует стоимости туристического пакета. Если отмена путешествия возможна при наступлении страхового случая.
Тогда застрахованному необходимо:
- уведомить страхового работника
- проинформировать турфирму о расторжении договора или изменении даты поездки
- Сертификаты и квитанции
Причинами не ухода могут быть самые разные случаи:
- Ухудшение здоровья
- Отказ в выдаче визы
- Смерть любимого человека или родственника
В зависимости от ситуации подбираются все необходимые документы. Для оплаты необходимо обратиться в страховую компанию.
Что делать, если в оплате отказали
Чтобы избежать отказа, вы должны следовать всем инструкциям, изложенным в контракте. Пожалуйста, внимательно прочтите договор, чтобы избежать разочарования. Например, обострение хронического заболевания не является уважительным поводом для отмены поездки.
Причин отказа в оплате несколько:
- случай не считался страховкой
- страхователь вовремя не уведомил компанию о деле
- недостающие документы
Отказ должен быть обоснован и подтвержден в письменной форме. Страхователь вправе не согласиться с выводами. Он может обжаловать решение страховщика в суде.