Страховые компании

Какая из них лучше и в чем разница между крупными и небольшими страховыми компаниями. Что вам необходимо знать

Рынок страхования в России является одним из наиболее активных в сфере финансовых услуг. Разнообразие предлагаемых продуктов и сервисов, а также множество игроков рынка делают выбор компании весьма сложным для рядового потребителя, не имеющего большого опыта в выборе страховщика. Какой фирме отдать предпочтение – крупной или небольшой? В чем их различие? Давайте попробуем разобраться, на что необходимо обращать внимание при выборе компании.

«Киты» и «акулы»

Чем отличаются крупные игроки рынка, те самые «киты», на которых держится рынок страховых услуг? Как известно, качественная работа любой организации основывается на нескольких ключевых факторах:

  • • персонал;
  • • финансовая устойчивость;
  • • положение на рынке.
Страховые компании

В любой компании, работающей с клиентами, персонал является одним из важнейших ресурсов. В условиях развивающегося рынка страховщики активно растут, расширяют географию присутствия, в т.ч. в регионах. Учитывая, что с некоторых пор клиентский поток значительно увеличился в связи с действием программ обязательного страхования, абсолютно все фирмы нуждаются в свежих квалифицированных кадрах. Почему крупные игроки имеют преимущество перед мелкими в деле привлечения высокопрофессиональных сотрудников?

Во-первых, значительная часть работников страховых компаний работают на условиях получения стимулирующих выплат, зависящих от объема продаж страховых услуг. Крупные компании имеют наработанную клиентскую базу и большие возможности массового продвижения своих услуг, вследствие чего менеджеры и страховые агенты имеют возможность заключать большее количество сделок, прилагая меньше усилий, чем менеджеры мелких фирм. Таким образом, большие компании имеют возможность предлагать более выгодные условия работы и таким образом привлекать в свою команду профессионалов высокого уровня.

Во-вторых, крупные фирмы регулярно проводят обучение своего персонала и работают по единым стандартам качества. Данное обстоятельство – также немаловажный фактор, определяющий качество оказываемых услуг.
Что касается финансовой устойчивости, как правило, все крупные страховщики имеют диверсифицированный портфель активов, что позволяет им снизить риски, когда рынок начинает «лихорадить». Даже обеспечивая крупные страховые выплаты, такие компании сохраняют возможность выполнять обязательства перед клиентами.

И, наконец, позиционирование на рынке. Страховщики, имеющие прочную положительную репутацию, имеют возможность тратить меньше усилий на собственное продвижение и борьбу с конкурентами, сосредотачиваясь на повышении качества обслуживания. Более того, большие корпорации имеют возможность выбирать специализацию. Например, кто-то концентрируется на обслуживании корпоративных клиентов, кто-то – имеет разветвленную сеть филиалов, а третьи становятся лучшими в предложении конкретных страховых продуктов (например, медицинское страхование). Однако прочные позиции на рынке имеют и обратную сторону – по отдельным продуктам такие фирмы могут завышать тарифы, пользуясь доверием клиентов и монопольным положением на рынке.

«Мелкие рыбки»

Так что же могут предложить клиентам небольшие страховые компании, если лучший персонал, надежность и самые интересные продукты забрали себе несколько игроков? Как правило, преимуществами таких компаний являются:

  • • индивидуальный подход к клиентам;
  • • выгодные тарифы.

Стандарты качества – это, конечно, хорошо, но далеко не все ситуации в страховании можно назвать стандартными. Как правило, мелкие страховые фирмы, чтобы завоевать лояльность клиентов, готовы иногда отступить от стандартных процедур и подобрать оптимальный вариант решения проблемы страхователя.
Кроме того, небольшие фирмы, пытаясь закрепиться на рынке и сформировать клиентскую базу, стараются не завышать тарифы по страховым продуктам и предлагают максимально выгодные условия, особенно новым клиентам, которых хотят сделать постоянными.

Что нужно знать, чтобы не ошибиться в выборе?

Итак, несмотря на все очевидные преимущества крупных страховщиков, нельзя забывать о таких недостатках, как завышенные тарифы, частое нежелание «пойти навстречу» клиенту, формальный подход к обслуживанию. При принятии решения клиенту необходимо положить на чаши весов именно те достоинства и недостатки крупных и мелких игроков рынка, которые являются наиболее важными. Это поможет не ошибиться и получать максимум от работы с выбранной страховой компанией.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
ПрофиСтрах
Добавить комментарий