Накопительное страхование жизни в России активно привлекает молодежь. И если раньше больше интересовались старшего возраста клиенты, то сейчас, как показывают данные из «Росгосстрах Жизнь» и «Совкомбанк Страхование Жизни», в игру вступают люди в возрасте от 30 до 49 и даже очень молодые мужчины и женщины от 18 до 25 лет. Ребята стремятся создать себе финансовый «подушечку» на будущее, используя такую страховку как способ накопления.
В Сбербанке тоже отметили увеличение привлекательности онлайн-продаж для более молодых клиентов, в отличие от физических пунктов обслуживания, где больше людей старше 40 лет. А «АльфаСтрахование-Жизнь» говорит про стабильно высокую долю клиентов до 40 лет на протяжении последних лет, и подчеркивает востребованность программ, страхования для детей.
Директор «Капитал Лайф Страхование Жизни» подчеркивает, что чем раньше клиент приобретает полис, тем лучше для него условия: тариф фиксируется на весь срок. А в «Росгосстрахе Жизнь» добавляют важность такой страховки для трудоспособных граждан, которым есть о ком заботиться.
Сейчас в условиях высоких процентных ставок клиенты заинтересованы в накоплениях и ищут программы с фиксированной доходностью и дополнительными сервисами. По словам основателя страхового брокера AMsec24, НСЖ привлекает клиентов с крупными капиталами в первую очередь для сохранения своего состояния и передачи его следующим поколениям.
В Сбербанке ширят область предложений, включая полисы в юанях и долларах, и предоставляют клиентам больше гибкости в управлении договорами страхования. А в «Капитал Лайф» отмечают, что основная часть клиентов копит на образование и поддержку детей, создание «финансовой подушки» и планирование на пенсию.
Объем взносов по НСЖ в 2023 году существенно увеличился, как и выплаты. Эксперты прогнозируют более низкий рост НСЖ в 2024 году по сравнению с прошлым, обусловленный высокими ставками по депозитам, которые могут привлекать некоторых клиентов страхования. В то же время ожидается рост, спроса на короткие программы страхования, поскольку потребители хотят выбирать продукты, основываясь на своих потребностях. Предполагают, что сборы страховщиков жизни в этом году должны преодолеть триллион рублей.